Интересное

Женщины и война: музей в бункере

Женщины и война: музей в бункере


11 Март 2014

Женщины и война: музей в бункере
В свое время большой популярностью пользовался призыв: “Перекуем мечи на орала!” – в наши дни архитектор Шарлотта Вильсон перефразировала этот лозунг: бункер времен Второй Мировой она превратила в музей. Он расположен в графстве Йоркшир и представляет собой врезанное в скалу бомбоубежище, со стенами 3 метра толщиной, — укрытие от вражеской пехоты и авиации.

Музей будет посвящен женщинам и войне. Внутреннее пространство разделено на четыре секции: “Прошлое”, “Настоящее”, “Будущее” и “Память”.

Отсек, посвященный событиям давно минувших дней, в свою очередь делится на две зоны: “Женщины на войне” – внутри бункера и “Женщины в мирной жизни” – за его пределами, во дворе. Выставка охватывает события с 1914 по 2000 годы и включает в себя дневники, хроники, письма, фотографии женщин, которые мужественно сражались на фронте или сохраняли домашний очаг, пока их мужья боролись с захватчиками.

Сектор “Настоящее” расположен в импровизированном подземном ходе, ведущем из бункера в открытый двор. Здесь собраны материалы, приоткрывающие окно в мир современной женщины: чем она живет сегодня, за что борется, что для нее важно.

Из “Настоящего” длинный тоннель ведет к смотровой площадке, возвышающейся над морскими волнами – “Памяти”. Величественная панорама, тревожные крики чаек – все здесь настраивает на минорный лад: поневоле задумаешься о нелегких судьбах представительниц прекрасного пола, выброшенных из привычного уклада, поставленных в тяжелые условия и сумевших  достойно справиться со всеми трудностями.

На стенах тоннеля, по которым стекают искрящиеся струи воды, выгравированы имена и изображения замечательных женщин, которые оставили свой след в истории и памяти потомков.
Поднявшись к поверхности, посетитель попадает на небольшую платформу – в “Будущее”: здесь нет картин или документов, мемориальных дощечек или фотографий –  замысел авторов состоит в другом.

Если оглянуться назад, то все пространство музея предстанет как на ладони: “Прошлое” плавно перетекает в “Настоящее”, от которого тонким ручейком ответвляется “Память”. Очень символично: человек, не знающий своей истории, не помнящий имен тех, кто создал его настоящее, не может построить гармоничное будущее.