Сначала, в 1975 году, появилось «Синее» здание. В 1988-м на том же участке выросло здание «Зелёное».
И вот близится долгожданное завершение триады — архитекторы обнародовали планы относительно «Красного» здания. В 2008 году «Blue», «Green» и «Red», наконец-то, воссоединятся в фантастический неправильный «светофор».
Автором всей этой «большой тройки» на участке Тихоокеанского дизайн-центра в Лос-Анжелесе (Pacific Design Center — PDC) является всемирно известный архитектор Цезар Пелли (Cesar Pelli).
Для него возведение «Красного» — «завершение старой мечты»: «Это было очень, очень длинное дело», — признаётся мастер.
Ну, ещё бы — с рождения «Голубого кита» («Blue Whale», так публика окрестила «Синее» здание) минуло три десятка лет с лишним.
Прозвище «Голубой кит», говорит Пелли, появилось очень быстро: «Мы так и не смогли выяснить, кто его дал, но оно было немедленно принято всеми.
Вообще, прозвища — это самопроизвольные реакции, я их люблю. Прозвище типа этого — форма привязанности».
Сейчас немного о самом дизайн-центре.
Это участок площадью 111,5 тысяч квадратных метров, на котором располагаются центры продажи мебели, сантехники, световых приборов и так далее. Здесь 130 демонстрационных залов, которые показывают и продают 2100 линий продуктов, тут располагаются офисы дизайнеров, архитекторов, декораторов, дилеров.
Имеется и музей современного искусства.
Короче говоря, PDC — это такой городок, где живёт «дизайн всего» с ресторанами, магазинами и богатой ночной жизнью – рядом всё-таки Голливуд.
И чтобы PDC выглядел соответствующе, примерно 35 лет назад владельцы участка пригласили Цезара Пелли.
Каждое из трёх задуманных в 1970-х зданий с «кожей» из непрозрачного цветного стекла, как говорит архитектор, реализуют одну и ту же идею, но делают это различными формами:
«Они похожи на трёх танцующих девушек, — объясняет Пелли. — Каждая фигура отлична, но они все следуют одному и тому же ритму, одной и той же музыке, и они ориентируются по единому компасу.
Эти три здания будут кружиться вместе в танце вокруг этого замечательного места с уникальным пейзажем».
Итак, «Красное» здание площадью 37 тысяч «квадратов» будет возвышаться над 7-уровневой подземной стоянкой на 1,5 тысячи автомобилей.
Здание имеет две башни с офисами по шесть (западная) и восемь этажей (восточная) соответственно. Шестиэтажная башня соединяется с девятиэтажным «Зелёным» зданием.
Автор описывает «Red» как выпуклую кривую, сформированную вокруг площади, с вогнутой формой, обращённой к голливудским холмам на север», «здание пронзает воздух как нос судна»:
«Поскольку мы разделили «Red» надвое, у нас образовался высокий внутренний двор, который будет потрясающим местом, — уверяет Пелли. — Вы будете чувствовать себя рядом с растущими тут же пальмами так, будто можете коснуться верхушек холмов, на которые откроются феноменальные виды».
В целом же, «Красное», хоть и играет с «Blue» и «Green» в одном ансамбле, будет среди них выделяться.
И не только из-за цвета:
«Зелёное здание имеет вертикальную ось, так, что оно будто бы поставлено на якорь, очень устойчиво, — поясняет архитектор. — Синее здание имеет горизонтальную ось, но оно тоже очень прямое и линейное. Красное не имеет оси, но имеет кривую линию движения.
Оно является самым динамичным из всех трёх».
Сказать по правде, «Green» и «Blue» при ближайшем рассмотрении не производят какого-либо супер-впечатления. Выглядят здания как-то «по-мёртвому». То ли дизайн устарел, то ли ещё что.
Да и домик красного цвета мы видали и похлеще. Чем же нас привлекла эта история?
Пожалуй, тем, что эту разноцветную троицу-долгострой, выдуманную бог знает когда, всё же доводят до конца, по прошествии стольких лет. Это, как бы там ни было, достойно уважения.
И выдумщик, понятное дело, доволен:
«Действительно, я ужасно счастлив видеть, что всё это заканчивается. В момент его завершения вы являетесь самым счастливым и грустным одновременно, потому что говорите зданию «до свидания», прощаетесь с настоящими друзьям, с которыми работали, — рассказывает Цезар Пелли.
— А ещё это наступление момента, с которого вы больше не можете ничего в здании изменить, оно переходит в другие руки, и вы доверяете кому-то заботу о нём.
Это те эмоций, которые любой испытывает в архитектуре. Это часть нашей сложной и прекрасной профессии, которая, как я думаю, просто необыкновенная».
С последним доводом не поспоришь.