Конечно, у каждого дизайнера есть свои профессиональные секреты, а у каждого заказчика — свое представление о красоте. Однако существуют классические законы составления куртин.
Конечно, у каждого дизайнера есть свои профессиональные секреты, а у каждого заказчика — свое представление о красоте. Однако существуют классические законы составления куртин.
Во-первых, виды подбирают по окраске цветков и листьев.
Чтобы было проще сообразить, какие цвета сочетаются гармонично, нарисуем круг и разделим его на сектора по принципу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Активная половина — красный, оранжевый, желтый. Это так называемые теплые колеры.
Из них обычно составляют элементы рисунка клумбы, к которым следует привлечь внимание. Пассивная — зеленый, синий, фиолетовый — холодные тона, придающие цветнику строгость и часто используемые для создания фона.
Самым «горячим» (акцентным) колористы называют оранжевый, а самым «ледяным» — синий. Вне круга и вне конкуренции белый и редкостный в цветочном мире черный. Они — «нейтралы», у них особое назначение.
Белый цвет сглаживает контрасты, «разбавляет» насыщенные краски, а черный подчеркивает яркость основной расцветки.
Наиболее гармоничными и в то же время контрастными считаются сочетания тонов, находящихся в противоположных секторах круга: красный с зеленым, оранжевый с синим, желтый с фиолетовым.
К примеру, великолепна рдеющая на фоне зелени отцветшего жасмина герань в белом вазоне. Здесь также неплохо смотрелся бы микс из ярко-желтой и фиолетовой фиалки Витрокка в компании с ампельной оранжевой петунией. Совсем другое дело — ковровая клумба.
На ней, чтобы добиться по-настоящему ощутимого контраста, не сажают пеструю смесь растений, а чередуют однотонные группы. Когда, напротив, необходимо смягчить переход, в пограничных зонах используют те же тона, но меньшей интенсивности или белый.
Посмотрите снова на круг.
Соседство колеров, расположенных в нем через один сектор (синий с красным, желтый с красным, фиолетовый с оранжевым и т. д.), тоже неплохо; такие сочетания называют характеристическими. А вот чередования типа оранжевый — желтый, синий — фиолетовый или красный — оранжевый абсолютно неконтрастны и дисгармоничны.
Как подобрать растения для клумбы
Конечно, у каждого дизайнера есть свои профессиональные секреты, а у каждого заказчика — свое представление о красоте. Однако существуют классические законы составления куртин.
Во-первых, виды подбирают по окраске цветков и листьев. Чтобы было проще сообразить, какие цвета сочетаются гармонично, нарисуем круг и разделим его на сектора по принципу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Активная половина — красный, оранжевый, желтый.
Это так называемые теплые колеры. Из них обычно составляют элементы рисунка клумбы, к которым следует привлечь внимание. Пассивная — зеленый, синий, фиолетовый — холодные тона, придающие цветнику строгость и часто используемые для создания фона.
Самым «горячим» (акцентным) колористы называют оранжевый, а самым «ледяным» — синий. Вне круга и вне конкуренции белый и редкостный в цветочном мире черный. Они — «нейтралы», у них особое назначение.
Белый цвет сглаживает контрасты, «разбавляет» насыщенные краски, а черный подчеркивает яркость основной расцветки.
Наиболее гармоничными и в то же время контрастными считаются сочетания тонов, находящихся в противоположных секторах круга: красный с зеленым, оранжевый с синим, желтый с фиолетовым.
К примеру, великолепна рдеющая на фоне зелени отцветшего жасмина герань в белом вазоне. Здесь также неплохо смотрелся бы микс из ярко-желтой и фиолетовой фиалки Витрокка в компании с ампельной оранжевой петунией. Совсем другое дело — ковровая клумба.
На самом деле цветовая гамма у летников отнюдь не ограничивается восемью цветами.
На самом деле цветовая гамма у летников отнюдь не ограничивается восемью цветами. Количество оттенков просто невероятно и буквально провоцирует на отступления от классических сочетаний.
Главное — не поддаться соблазну использовать все «краски» сразу.
Во-вторых, важна высота цветов. Клумбу лучше устраивать горочкой, чтобы каждый цветок был виден во всей красе.
В центре сажают высокое, эффектное растение; ближе к краям, достаточно свободно — низкорослые; по кромке — светлый плотный карликовый бордюр. Аналогично оформляют рабатки (вытянутые цветники вдоль дорожек) и ведут пристенные посадки: на переднем плане — виды пониже и желательно не слишком яркие, а в середине и в качестве «задника» — более крупные, более интенсивно окрашенные.
В-третьих, необходимо обратить внимание на время цветения. Яркие, но быстро теряющие декоративность растения сажают одиночками или небольшими группами между видами, зацветающими вслед за ними.
Например, оригинально сочетание в миксбордере розово-красных васильков мускусных, льна крупноцветкового и циннии изящной с белоснежным маком-самосейкой. Сначала зацветут цинния и лен с васильками. Затем на макушке лета, настоящим сюрпризом, к ним присоединится мак.
Его роскошные махровые шары будут раскачиваться на тонких сизых стеблях всего месяц-полтора, а потом исчезнут, скрывшись в красной волне. Ленок переживет его на две недели, а васильковый цвет и циннии продержатся до самых заморозков.
Интересны клумбы-хамелеоны.
Если, скажем, посадить смесь кореопсиса и агростеммы, то в июле цветник будет нежно-сиреневым, а в конце августа в течение всего одной недели «перекрасится» в желто-коричневое: словно юная девушка накинула яркий женский платок.