У вас хороший дом, может быть даже дворец. И пришло время текущего ремонта, от которого не застрахованы даже миллионеры. Душа просит чего-нибудь необычного. Хочется так изящно намекнуть на свое состояние. Причем, не пошло, типа бриллианты в золотых дверных ручках, а грамотно, со вкусом. Вы будете смеяться, но сделать очень дорогой ремонт в Москве практически не возможно. Дешевые отделочные материалы есть. Материалы для среднего класса есть, хотя может кто и возразит, что самого класса нет. Даже дорогие есть. А вот очень дорогих нет.
Если честно, не знаю, что можно сделать со стенами, но могу помочь определиться с полом. Есть шикарная английская керамическая плитка по 3000 долларов за квадратный метр. Стильно, достойно, вещь со своей историей (история, разумеется, входит в стоимость плитки).
Началось это девять веков назад. Был в Европе католический орден Цистерцианцев. Орден был не бедный, монахи строили свои монастыри по всей Европе.
И по мере сил и возможностей украшали обитель насколько это им позволялось. Для этого они придумали красочную и прочную плитку, которую изготавливали методом глубинной окраски. Узор ее не наносился на поверхность, а вылеплялся на глубину из цветной глины.
Плитка, истираясь, сохраняла свой рисунок. Прошло несколько веков. Монастыри разрушили, про плитку позабыли. И только в середине прошлого века англичанин Герберт Минтон восстанавливает технологию изготовления этой плитки.
Несколько десятков лет она пользуется невероятным успехом во всем мире, но начинается массовое производство более дешевой плитки, и… про нашу героиню опять забывают. Почти сто лет небытия, пока в 1974 году Смитсоновский институт в Вашингтоне не решил отреставрировать пол в музее «Искусства и Промышленности».
Приглашенные для этих работ мастера фабрики «H&R Johnson», подняли архивы и записи Герберта Минтона и восстановили секрет производства плитки. Отреставрировали. Тут же последовали новые заказы: от Капитолия в Вашингтоне, от Пентагона, от Букингемского и Виндзорского дворцов.
Процесс изготовления энкаустики все еще
требует исключительно ручной работы.
Как только изготовлена основная глиняная форма,
углубления заливаются жидкой цветной глиной.
Пол в здании Капитолия был уложен Минтоном в 1850 году. Его реставрация началась через 135 лет, и он был восстановлен максимально близко к оригиналу. И хотя мы сказали, что в прошлом веке плитка пользовалась невероятным успехом, понятно, среди какой категории населения.
Ее могли себе позволить монархи, первые люди государств и владельцы финансовых империй.
Дополнительные цвета, необходимые для создания узора добавляются только после полного высыхания заливки предыдущего цвета. Именно так можно добиться идеальной чистоты линий. Затем плитка обжигается в течение 24-х часов, и, наконец, обрезается до точных габаритов.
За девять веков процесс изготовления плитки почти не именился. Разница лишь в том, что сейчас ее делают не монахи, и обжигается она в современных печах. И все.
В остальном это кропотливый ручной труд. Теоретическая часть состоит из составления рисунка пола и расчета цветов. Последующий процесс напоминает средневековое колдовство.
В ступках растираются красители, вполне возможно, что произносятся какие-то заклинания. Готовится цветная глина, из которой лепится рисунок. Строжайше соблюдается, чтобы цвета на границе между собой не смешивались.
После обжига проверяется идеальное совпадение рисунка при сборке.
В результате получаются умопомрачительно богатые полы невероятной красоты, по которым не определишь — то ли это играет свет на полу от витражей средневековых храмов, то ли инкрустация драгоценными камнями. Правда, чтобы заказать такой пол вам придется встать в очередь. За шейхами, королями и президентами.