Британские архитекторы подняли здание над верхушками деревьев в лесу. И ножки у этой избушки совсем не курьи. И повернулась она к лесу ни передом, ни задом, а животом.
Вознеслась над деревьями чем-то таким сказочным, футуристическим. Почему бы не новой концепцией жилья? — спрашивают придумавшие дом сибариты.
В данном случае «сибарит» — это не праздный, избалованный роскошью человек, как толкует нам словарь.
Sybarite UK — молодая британская фирмочка, основанная Торкуилом Макинтошем (Torquil McIntosh) и Саймоном Митчелом (Simon Mitchell) в феврале 2002 года.
Этим двоим чуть за тридцать.
И они утверждают, что лихо воплощают свои мечты, что для них не существует никаких границ между изобразительным искусством, скульптурой и архитектурой. И что слово «сибарит» как нельзя лучше описывает их работу, означая нечто «пышное, роскошное и доставляющее удовольствие».
Sybarite UK стремится «дразнить все человеческие чувства» и «внедрять архитектуру с дизайном в живую окружающую среду», получая «вдохновение от органических форм природы», не чураясь новых промышленных технологий.
За шесть лет своего существования «сибариты» родили не так уж много проектов – примерно дюжину.
И при знакомстве практически со всеми идеями Макинтоша и Митчела человеческие чувства пребывают в олимпийском спокойствии, типа «ну-ну».
Однако Concept Tree House чем-то цепляет, задевает за живое. Чем же?
Ну, уж точно не описанием проекта. Оно является лишним примером того, как выдать массу слов и не сказать при этом ровным счётом ничего. Жаль.
В общем, британцы говорят, что это «концептуальный исследовательский проект», через призму которого авторы бросают новый взгляд на «сельские районы Англии, типа Уилтшира и Глостершира».
«В товариществе с местными властями, планировщиками и застройщиками мы стремимся разработать концепцию модульного дома на деревьях, выработать более органичный подход к жизни страны», — читаем мы.
«С точки зрения архитектуры, дизайн направляется снизу вверх и через интерьер выходит за пределы объекта, концентрируясь на представлении выше горизонта, создаваемого деревьями».
Авторы также сообщают, что «живот» дома можно кинетически приспособить к холмистой местности у основания, а для выработки электричества здание способно использовать энергию ветра.
Похвально.
Дом собирается из заранее изготовленных лёгких модульных секций в течение двух недель, и по желанию заказчика количество комнат может варьироваться, например, от одной до пяти спален.
Вот тут-то описание и заканчивается, не успев начаться.
Но Tree House всё равно привлекает. Пожалуй, прежде всего, тем, что радует глаз.
Белоснежная конструкция в виде трёхлопастного пропеллера кажется парящей над лесом, вызывая ассоциации с неопознанными и опознанными летающими объектами.
Кроме того, вспоминаются дома-тарелки из «ретробудущего» 1960-х, всплывают какие-то упоминания о жизни на деревьях из книг и кино.
Плюс ко всему приятно успокаивает зелень и голубизна неба, стеклянные стены, лежаки и столики на крыше.
На картинках «сибаритов» действительно просматривается какая-то мечта, здоровая и чистая.
Таким образом, давший волю своей фантазии зритель может и не стать ломать голову по поводу таких вопросов, как подводка инженерных и прочих сетей, незавидная судьба деревьев, оказавшихся под домом в почти постоянной тени…
Наконец, человек, как в омут с головой погрузившийся в замечательную «зелёную» идею Sybarite, может и не подумать о вреде экологии — последствии размещения посреди леса здания, которому «энергию ветра», среди прочего, нужно тратить на питание лифта.
Что ж, пусть власти Уилтшира с Глостерширом и решают, надо строить Tree House, или это чистой воды сибаритство.